Страхование жилых и коммерческих объектов в Болгарии, для чего это нужно?

 Покупка недвижимости в Болгарии – хорошее вложение средств, но удовольствие не из дешевых. Страна располагает отличной жилищной инфраструктурой. Здесь можно приобрести небольшую квартиру, домик в сельской местности или виллу на побережье. Покупая имущество, следует помнить, что сделка повлечет за собой дополнительные расходы, в числе которых услуги нотариуса, налоги и сборы, оплата регистрации. Целесообразно также оплатить страховку, которая может быть очень весомой ежегодной частью семейного бюджета.

В чем заключается страховка 


 Каким бы дорогим или доступным не было жилье, каждый владелец рискует в одночасье лишиться его полностью или частично вследствие природных катаклизмов или человеческой деятельности.

 В Болгарии недвижимость принято страховать, при этом сделать это можно не только с любым домом, находящимся в собственности, но и с элементами, которые расположены на территории, включив в общий документ бассейн, гараж, ограждение или плодоносящий сад.

 Чаще всего в полисах прописаны такие случаи, подлежащие компенсированию, как:
  • любые природные катастрофы и катаклизмы;
  • утрата жилища или его части во время пожара;
  • повреждения, полученные при столкновении транспорта (въезд автомобиля, падение самолета и пр.);
  • затопление из-за аварий на водопроводных, газопроводных или канализационных сетях, возгорание электропроводки;
  • вандализм, кража, вооруженное нападение.
 Владелец имущества может застраховаться и от причинения ущерба третьим лицам. Например, если по вине собственника были затоплены соседи, пострадала их мебель, техника, стены, потолок пол, то нанесенный вред будет компенсирован.

Стоимость и способ оформления

 Цена полиса дифференцируется в зависимости от нескольких факторов. Например, застраховать квадратные метры в Софии обойдется дороже, чем усадьбу со всеми постройками в сельской местности. Чек зависит не только от территориального расположения, но и от характеристик здания, его технического состояния и тарифов компании.

 Став владельцем жилья или офиса, магазина, склада нужно обратиться в фирму, оказывающую данный вид услуг. Между сторонами составляется договор, в котором прописываются:
  • сроки;
  • обязанности сторон;
  • ответственность клиента и страховщика;
  • реквизиты.
 В документе должны быть подписи того, кто владеет недвижимостью в Болгарии,  агента и печать фирмы. Но, прежде чем оставить свой автограф в соответствующей графе, нужно обсудить все детали, чтобы не потратить деньги впустую. Дело в том, что некоторые компании исключают некоторые пункты. Имейте ввиду, что низкая цена полиса говорит о том, что фирма не несет ответственности по самым часто наступающим страховым случаям.

Стандартный или пакетный?

 Застраховать недвижимость в Болгарии можно различными способами. Агенты вправе варьировать условия и указывать только определенные происшествия, по которым вследствие получения ущерба положена выплата. Но основными вариантами являются Стандартный или Пакетный.

Пакет «Первый риск»

 Это самый дешевый вариант, который предусматривает наступления страхового обстоятельства вследствие взрыва, урагана, природных бедствий. В этот перечень не входит землетрясение и ущерб, нанесенный при нападении грабителей. Оплата услуги не высока, но и выплата будет фиксированной. Как правило, она не превышает 5-10 тысяч евро. Бесспорное преимущество - низкая цена. Заплатить придется всего 10-20 евро в год, но в случае глобальных неприятностей приобрести новое жилье на положенную выплату не получится.

Стандартный пакет

 Предусматривает те же риски, но отличается размером взносов и суммой компенсации после утраты или повреждения имущества. Ежегодный платеж для собственника составит от 80 до 100 евро в небольших населенных пунктах. В столице за тот же пакет придется заплатить несколько сотен. Но, если в результате затопления или взрыва, квартира или дом будут повреждены, то компания выплатит полную стоимость ее на рынке.

 Стоит учесть, что оформление такого свидетельства не только стоит дороже, но и займет больше времени. Для заключения договора требуется осмотр квадратных метров специалистом и оценка их реальной стоимости.

 Каждый вид страхования, а также индивидуальные предложения, которые часто озвучивают агенты при заключении договора, следует тщательно проверять и обдумывать, чтобы свести риск остаться без дорогостоящей собственной площади к минимуму.

Источник:  http://premier-master.com

Комментарии